Анализ предназначения человека

Как найти «вечный двигатель» самодисциплины и мотивации?
Чем нужно заниматься, чтобы достигать личные цели без принуждения?
Если человек знает о своих любимых делах и талантах, ему не придётся принуждать себя.
К сожалению, не все знают, какими талантами их наградила природа. Так что настал момент разобраться с поиском талантов на практике.
В этой статье вы получите пошаговый алгоритм техники Анализа Предназначения Человека (АПЧ).
Техника разбита на 11 шагов, которые помогут вам обнаружить свои качества и узнать, какие вещи даются вам легко и непринужденно.
Осознание своих врождённых способностей поможет вам определиться с выбором деятельности. Проведя анализ, вы сможете дать четкие ответы на вопросы: “Что является моим любимым делом?” и “Что даётся мне с особой лёгкостью?”
Ладно, хватит болтовни. Давайте приступим к практике!
Для практики нам понадобятся бумага и ручка. Скорее всего, одного листа будет мало. Поэтому, можете взять тонкую тетрадь в клеточку. Так же, рекомендую не делать поспешных выводов о результативности методики, пока не вы закончите анализ.
“Шаг №1. Назови свою мечту”
Первое, что необходимо сделать, это вспомнить все свои мечты. Вы должны прояснить для себя: о чем мечтали в детстве, в подростковом возрасте, в школе, в институте, во взрослой жизни. Вплоть до настоящего момента.
На первом шаге вы задаёте себе один и тот же вопрос: “О чем я мечтал(а)?” Ответы записывайте в столбик до тех пор, пока они не закончатся.
Вспоминайте до тех пор, пока не придёт ощущение, что все мечты уже названы.
Например, одна женщина на вопрос: “Назови свою мечту. О чем ты мечтала?”, ответила: “Я мечтала, чтобы все мои родственники были здоровы”. Тогда я уточнила: “Ты действительно мечтала о здоровье родственников? Ты действительно грезила об этом, визуализируя картины их здоровья?”. Конечно же, она ответила отрицательно.
Не обманитесь! Мечты должны быть мечтами, а не пожеланиями о благополучии близких или мира во всём мире.
Мечты – это моменты, когда вы визуализировали, когда грезили о чем-то хорошем для вас, испытывая при этом приятные эмоции.
“Шаг №2. Разделяем ИМЕТЬ и БЫТЬ”
Итак, мечты перечислены. Самое время разделить их по категориям “иметь” и “быть”.
Мечты из категории “иметь” — это мечты обладания чем-либо. Примеры: хочу машину, квартиру, гармоничную семью, деньги, яхту, виллу, подходящего партнёра и так далее.
Мечты из категории “быть” – это мечты, в которых вы видели себя в какой-либо роли. Примеры: быть писателем, путешественником, детективом, певицей, адвокатом, профессиональным сёрфингистом, психологом, воспитателем, руководителем компании.
Проанализируйте выписанные мечты и напротив каждой поставьте букву “И” или “Б”. В дальнейшем, мы будем работать с мечтами из категории “Б” (быть). Именно их реализация приведёт вас к мечтам из категории “И”
“Шаг №3. Что вызывало у вас внутренний отклик?”
На этом шаге мы углубимся в мечты из категории “Б”. На этом этапе вы сможете обнаружить мечты, упущенные на первом шаге. Третий шаг направляет ваше внимание на моменты, когда вы чувствовали внутренний отклик, наблюдая за профессией других людей.
Сейчас ваша задача: вспомнить моменты, когда вы видели по телевизору, читали или слышали о человеке, который занимается определенным делом и вам тоже очень хотелось быть в этой роли.
Когда то в юности я смотрела на ведущих развлекательных программ на ТВ и думала: «Везет же людям! Говорят себе в микрофон целыми днями и еще деньги за Это получают!»
Наш каждый внутренний отклик –это проявление нашей естественной способности. Реализовать эти способности на практике оказалось проще, чем казалось.
Опыт показывает, что у каждого человека есть в жизни моменты внутреннего отклика и неуверенности в достижении своей мечты. И эти отклики всегда указывают на врождённые таланты!
Поэтому, на третьем шаге ваша задача – вспомнить все моменты, в которых вы ощущали внутренний отклик по отношению к какой-либо деятельности, и, возможно, считали, что для вас это нереально. Выпишите их в тетрадь и переходите к следующему шагу.
“Шаг №4. Что вам нравилось делать?”
В список, полученный на предыдущих шагах, добавьте все занятия, которые приносили вам удовольствие. Чем вам нравилось заниматься в детстве? В юношестве? В старшем возрасте? Какие процессы и действия доставляют вам радость сейчас?
Просканируйте воспоминания и пополните список, если что-то удалось обнаружить.
“Шаг №5. Отбрасываем всё лишнее”
Сейчас самое время применить фильтр актуальности к списку мечтаний из категории “быть”. Например, в раннем детстве вы мечтали стать водителем автобуса “Икарус”, или дворником, но сейчас четко осознаете, что это уже не актуально 🙂
Есть простой способ определиться с мечтами, которые действительно важны для вас. Проверка на прочность, так сказать. Её мы будем делать через эмоциональный отклик в момент визуализации.
Для этого последовательно визуализируйте каждый пункт, помеченный буквой “Б” и прислушайтесь к возникающим ощущениям и эмоциям. Визуализировать нужно от первого лица. Войдите в желаемую роль, о которой мечтали. Представьте, что эта роль уже является вашей действительностью. Что вы делаете в этот момент? Чем занимаетесь? Что видите и слышите? И, наконец, что чувствуете при этом?
Например, вы мечтали стать писателем. Войдите в эту роль. Представьте, что это уже свершилось. Что бы вы делали в момент написания книги? Визуализируйте это от первого лица: вы видите свои руки, экран компьютера (или лист бумаги) перед собою. Сейчас вы обдумываете дальнейшее развитие событий романа? Может быть, в этот момент вы яростно строчите текст?
Как только вы вошли в роль, обратите внимание на эмоции и ощущения. Затем оцените силу эмоций от 0 до 10. Ноль означает, что эта визуализация вообще не вызывает никаких эмоций. Ноль – это полное равнодушие. Десятка – это высокая степень позитивности ощущений. Это радость, наслаждение и ощущение счастья.
Поставьте оценку эмоциональной силе напротив пункта меню. После этого оцените важность этой мечты для вас по шкале от 0 до 10. Если оценка “ноль”, значит, мечта абсолютно неважна. Оценка “десять” говорит о наивысшей степени важности и актуальности для вас.
Пройдитесь по каждому пункту и поставьте оценку по эмоциональной шкале и по шкале важности.
“Шаг №6. Безжалостно вычёркиваем”
Теперь вычеркните мечты, получившие на предыдущем шаге самые низкие оценки. Это мечты, от которых вы прямо сейчас можете раз и навсегда отказаться. Они больше не актуальны для вас в настоящий момент.
“Шаг №7. Группировка качеств”
Итак, перед вами реальный список ваших врождённых наклонностей, сформулированный в виде мечтаний. На этом этапе они беспорядочно свалены в одну кучу. Сейчас будем их структурировать, раскладывать по полочкам и давать им названия.
Просмотрите внимательно на список и ответьте на вопросы: “Какие пункты этого списка можно сгруппировать?”, “Какие пункты могут быть тесно связаны между собою?”
Например, в вашем списке есть пункты: “Хочу путешествовать по странам”, “Хочу стать писателем” и “Хочу выучить иностранные языки”. Ясное дело, что желание путешествовать по странам очень хорошо объединяется с желанием учить языки. А желание писать книги может быть тесно связанно с путешествиями. В результате, все три пункта красиво дополняют друг друга.
Еще пример. Допустим, вы написали о том, что мечтаете открыть своё дело. Так же, вы мечтали стать дизайнером интерьеров, и все детство хотели рисовать и делать мир красивее. Дизайн интерьеров объединяем с желанием рисовать и объединяем с открытием своего дела.
Проанализируйте свои мечты, и вы заметите, как хорошо они группируются друг с другом. Скорее всего, у вас сложится впечатление, что все ваши мечты отлично объединяются в одну или несколько больших групп и гармонично дополняют друг друга. Так и должно быть.
Завершив анализ, вы совершенно четко осознаете свою роль в этой жизни. Потому что все ваши мечты будут об одном!
Для группировки пунктов рекомендую нарисовать стрелочки между ними.
“Шаг №8. Даём названия группам”
Посмотрите на сгруппированные пункты и дайте названия каждой группе. Название группы должно говорить о вашем врождённом таланте, который породил целую цепочку связанных между собой мечтаний.
Допустим, вы сгруппировали пункты: “Всегда мечтал быть детективом”, “Мне нравится общаться с людьми, узнавая у них важную информацию”, “Я хорошо справляюсь с анализом разрозненных фактов” и “Всегда любил разгадывать головоломки”.
Как можно назвать эту группу? Можно так: “Объединение разрозненной информации и выстраивание её в цельную картину”. А можно и так: “Способность к поиску информации, нахождению ответов и разгадке тайн”.
Вы сами почувствуете, как необходимо назвать ваши группы. Как показала практика, у людей это обычно не вызывает затруднений.
“Шаг №9. Ищем связи между группами”
Мы почти закончили! Осталось понять, как группы связаны друг с другом. Для этого выпишите полученные группы в отдельный список.
Посмотрите на список групп и подумайте, как существование одной группы поддерживает существование другой? Практика показывает, что группы всегда имеют взаимоподдерживающие связи.
Приведу свой пример. В результате группировки собственных мечтаний, у меня получился следующий список:
— путешествовать
— рассказывать о своих путешествиях
— Психологическая помощь людям
К этому моменту я прошла много разных дорог, практик, тренингов и рассказываю о личном опыте на своих семинарах, где выступаю в роли Проводника на Пути к себе.
Девиз моего проекта: Мир Сиен. Ваш ГИД на ПУТИ к себе.
Чувствуете взаимосвязи?
Получилась замкнутая система! Каждая часть системы поддерживает существование других частей.
Проанализируйте группы. Это поможет вам увидеть, каким образом они взаимосвязаны. Возможно, на этом этапе вы тоже воскликните “Эврика!” и увидите возможность применения своих талантов в реальной жизни.
“Шаг №10. Ищем применение вашим талантам”
Не исключено, что для вас этот шаг будет лишним, поскольку всё стало кристально ясно и понятно на предыдущих шагах. Все же, рекомендую его выполнить.
Подумайте и запишите все возможные варианты реализации своих талантов в реальной жизни. Что это за профессия или вид деятельности? Может быть, ваши таланты подходят к разным профессиям одновременно? Если так то, что это профессии? Какие социальные роли гармонизируют с вашими врождёнными качествами?
Составьте список всех возможных практических применений своим дарам. Чем больше вариантов, тем лучше.
“Шаг №11. Окончательно определяемся с любимым делом жизни!”
Записали список возможных применений своим талантам? Окей, теперь оцените каждый пункт полученного списка по десятибалльной шкале. Десять – это очень желанный вариант. Ноль – это наименее приемлемый вариант.
После этого, вы окончательно проясните конкретное направление, которое действительно стоит вашего внимания. Это направление принесёт вам успех, радость в жизни и, конечно же, хороший доход.
“Поздравляю, вы нашли себя!”
Это мой самый любимый момент в Анализе Предназначения Человека. Совсем недавно человек имел смутное представление о том, чем он хотел бы заниматься оставшуюся жизнь. Теперь неясность сменилась на четкое понимание. И это есть хорошо!
Поэтому я призываю вас к действию. Выделите свободное время для того, чтобы разобраться в себе. Чем больше вы откладываете эту процедуру, тем дольше вы продолжаете пребывать в неведении относительно своих талантов.
Если вам трудно проделать всю процедуру самостоятельно, можете обращаться ко мне в Skype: snezhana_shamuratova
Желаю вам успешного поиска своего предназначения в жизни! Отписывайтесь в комментариях, задавайте вопросы и делитесь своими успехами.
До новых встреч!

Оставить комментарий