Человековосприятие

Человековосприятие (восприятие человека человеком) — понятие, используемое в социальной психологии — процесс построения индивидом образа другого человека, разворачиваемый при непосредственном общении с ним.
Включает в себя все уровни психического отражения.
Этому процессу свойственны особые временные характеристики:
1) первоначально, при восприятии незнакомого человека, главное внимание уделяется его внешности — экспрессии лица, глазам, прическе, движениям выразительным;
2) при разворачивании процесса восприятия формируются представления о чертах характера человека, его способностях, интересах, эмоциональных состояниях; очень часто все это группируется вокруг его профессиональной характеристики.
Четыре основных стратегии человековосприятия:
1) аналитическая — каждый элемент внешности интерпретируется как признак свойств личности (например, носит очки — значит умный/начитанный);
2) эмоциональная — непосредственно невоспринимаемые свойства личности интерпретируются в зависимости от ее общей привлекательности или непривлекательности (человеку, привлекательному приписываются позитивные черты и наоборот);
3) перцептивно-ассоциативная — при которой личности приписываются свойства другого человека, внешне похожего;
4) социально-ассоциативная — при которой личности приписываются свойства той социальной группы, к которой она по видимости относится.

Оставить комментарий