Накал пафоса

Пафос парализует.
Клиент, парализованный вашим пафосом, ничего не купит.
Он будет кивать, соглашаться, восхищаться, но ничего не купит.
У него на это просто нет сил.
Посмотрите на ютубе любую презентацию Стива Джобса. Зал регулярно смеётся, а ведь Стив Джобс не был клоуном! Так зачем он включал шутки в свои тщательно продуманные выступления?
Бизнесу тяжело относиться к себе с юмором. Ведь мы заняты Очень Серьёзными Делами, зарабатываем Очень Серьёзные Деньги. У нас есть Миссия, есть Продукт, где уж тут смеяться…
Но лучший мостик между продавцом и клиентом — улыбка.
Давайте убивать пафос.
1. Пафос в презентациях
Презентации в PowerPoint стали общим местом в В2В продажах. Мощные идеи, неотразимые доводы, дорогой дизайн, красивые иллюстрации и далее по списку. К концу презентации хочется встать и отдать честь. Или пожать руку автору. Или мечтательно посмотреть в пространство со словами: «Эвона как…»
А ведь нам нужна другая реакция! Чтобы клиент сказал: «Отлично, беру, дайте два».
На 10 слайдов должен быть один слайд-смайлик. С шуткой, карикатурой, шаржем, чем угодно. Закончить презентацию лучше смайликом.
2. Пафос в выступлениях
Групповые коммуникации тоже давно вошли в жизнь. Речь идёт о выступлениях, докладах, конференциях, и просто групповых продажах. Докладчик ни в коем случае не должен превращаться в Stand-Up Comedian, или, по-русски, Петросяна. Но раз в 3-5 минут он должен отпускать забавный комментарий, приводить смешной пример из жизни, при этом не теряя достоинства. Солидные люди тоже могут шутить. Шуткой вы не только разрушите гипноз, но и разбудите тех, кто задремал.
3. Пафос в переговорах
Групповая реакция всегда ярче индивидуальной. Там, где зал хохочет, одинокий слушатель улыбнётся. Так что если на переговорах ваш собеседник заливается смехом, скорее всего вы переборщили. Или точно знаете, что делаете.
Но если вы ни разу не увидели на его лице улыбку — беда.
4. Пафос в публикациях
Шутка — действенный способ сделать текст интересным. Но вообще-то лучше просто писать о том, что интересно читателям. И попроще, без обилия профлексики и хитровыдуманных конструкций.
5. Пафос в деловой переписке
Вот тут — да. В деловой переписке не место шуткам. Но если вдруг сама собой сложилась забавная ситуация, или вам один раз удалось ввернуть хорошую шутку, идеально вписанную в контекст, это ценно. Ваш собеседник почувствует живого человека по ту сторону монитора и начнёт выделять ваши письма из гор спама. Но здесь ни в коем случае нельзя перегнуть палку. Если есть сомнения, лучше воздержаться.

Оставить комментарий