Почему мы покупаем?

(«Other»)

Что заставляет нас выбирать в магазине тот или иной товар? Реклама? Рекомендации знакомых? Вы даже представить себе не можете, сколько существует способов манипуляции сознанием потенциальных потребителей!

Чтобы продвинуть товар на рынок, производители играют, скажем, на стремлении граждан к сохранению традиционных ценностей. Поэтому в продаже можно встретить пломбир «48 копеек» и чай, на упаковке которого значится, что фирма-производитель, возникшая пяток лет назад, является «поставщиком двора Его Императорского Величества».

Реклама пытается заставить потребителя приобрести товар по явно завышенной цене, совершенно, не оправданной качеством, потому что это «престижно», «респектабельно» и потому что именно этой маркой пользуются «успешные люди и знаменитости». Вам хочется сравняться с этими удачливыми людьми, и вы покупаете товар.

В супермаркете на уровне глаз обычно находятся самые дорогостоящие товары. Те, что подешевле, теснятся на нижних полках. Чтобы их обнаружить, вам придется нагнуться или даже присесть на корточки. Рядом с отделом, где стоят кофе и чай, как правило, располагается кондитерский отдел. Наткнувшись на него, вы непременно вспомните, что к чаю нужно еще купить конфет или печенья.

Рядом с пивом кладут чипсы и сухарики – на закуску…. А возле самой кассы лежат жвачки и шоколадки. Вы обязательно обратите на них внимание, стоя в очереди, и, возможно, положите в свою корзину, даже если и не собирались. А если вы взяли с собой в магазин ребенка, будьте готовы к тому, что он начнет хватать с полок лакомства и игрушки, которые специально располагают в доступных для детей местах…

Иногда рядом с ходовым товаром, который продают по завышенной цене, размещают копеечный, в расчете на то, что ценник бросится в глаза покупателю, явившемуся за продуктом первой необходимости, и тот, прельстившись дешевизной, приобретет ненужный продукт.

Также в магазинах часто проходят различные акции и презентации, во время которых вам могут предложить продегустировать какой-нибудь продукт или купить два товара по цене одного. В результате вам захочется потратить деньги на то, в чем вы совершенно не нуждаетесь…

Дарья Любимская

Оставить комментарий