Бить или не бить? Или что делать, когда чадо врёт?

(«Psychology-General»)

Прошу, объясните, как поступать, если ребенок (мальчик 10 лет) постоянно врет и ни о ком не думает, например, покупаем сладости для всех (у нас есть еще младшая дочь 5 лет), а он все съест один и не чувствует себя виноватым. Пробовали и по хорошему говорить, и ругались, и ремень был, но ничего не меняется. Можете помочь нам советом? С Уважением Наталья Лысых.

По всей видимости, Ваш мальчик активно борется за Ваше внимание. И он его получает. Пусть скандальным образом, но получает. Свою проблему он решает так, как умеет. Наша с Вами задача — научить его говорить о своих чувствах. Тогда легче понять друг друга. Выговариваясь, т.е. высказывая вслух свои чувства, мы таким образом снимаем эмоциональное напряжение (маленькие дети иногда в гневе кричат:"ты плохая!" и т.п.).

В разговоре с сыном попытайтесь для себя отделить ребенка от его поведения. Для Вас он должен быть всегда любимым и хорошим. Но Вам не всегда нравится то, что он делает. Сообщайте ребенку об этом. Говорите, что Вы его любите, даже когда он плохо себя ведет. При этом не забывайте добавить, что Вам совсем не нравится то, что он сейчас сделал. Но Вам понятно, почему он это сделал и Вы постараетесь ему помочь исправить ошибку.
Никогда не обзывайте сына, не вешайте ярлыков, не сравнивайте с другими детьми, а особенно с сестрой. Когда наказываете мальчика, будьте особенно бдительны к своим словам, чтобы у него не создалось ощущение, что Вы его не любите. Попытайтесь определить, к какому типу относится Ваш сын в плане восприятия информации о том, что его любят. В этом Вам поможет книга Гэри Чепмена и Росса Кемпбелла "Пять путей к сердцу ребенка". Суть вот в чем.

Всех людей можно разделить на пять групп по способу восприятия информации о том, что их любят:
1. Прикосновение.
2. Слова поощрения.
3. Время.
4. Подарки.
5. Помощь.

К первой группе относятся люди, для которых значимыми в проявлении любви со стороны другого человека являются прикосновения. Достаточно чаще обнимать таких людей, и они будут в полной уверенности, что они нужны и любимы. Ну, а уж если поцеловать, то счастью их нет предела. И как следствие — радость бытия.

Ко второй группе относятся люди, для которых слова поощрения важны как воздух. Если они что-то делают и не получают одобрения, то это равносильно для них стрессу рухнувшей надежды. И может закрасться крамольная мысль: "Э-э, да я никому не нужен, и меня никто в этом доме не любит!"

К третьей группе относятся люди, для которых важно понятие "быть вместе". Причем они это понятие воспринимают буквально. Дети этой группы очень остро реагируют и тяжело переживают длительное отсутствие близких им людей. Даже если Вы заняты каким-то своим делом, но ребенок находится с Вами в одной комнате или рядом, ему уже достаточно этого, чтобы ощущать, что Вы его любите и никуда от него не денетесь.

К четвертой группе относятся люди, для которых высшим проявлением любви являются подарки. Неважно какие, большие или пустяковые. Дорого, как говорится, внимание. У таких людей (детей) мысль работает примерно следующим образом: "Что-то мне ничего давно не дарили. Наверное, не любят".

К пятой группе относятся люди, получающие удовольствие от помощи тех, кто им близок и дорог. Очень часто эти товарищи прекрасно могли бы справиться сами. Но для того, чтобы получить подтверждение, что они любимы, они просят помощи. Не стоит путать с категорией людей, которые патологически любят эксплуатировать других.

Проанализируйте эту информацию, она должна Вам помочь найти ключик к сынуле. Теперь о вранье. У меня сложилось такое впечатление, что Ваш сын привирает не из злобной вредности получить какую-либо выгоду, а потому, что знает Вашу последующую реакцию на 120 процентов; потому, что, возможно, получает некоторое удовольствие от вранья, таким образом самоутверждаясь; потому, что упорно ищет Вашего внимания, в котором он мог бы ПОЧУВСТВОВАТЬ Вашу к нему ЛЮБОВЬ.

Автор: Пархомчук Галина.

Оставить комментарий