Цветовые ощущения

Цвет в нашей жизни имеет огромное значение. Не даром мы часто употребляем такие устойчивые выражения, как «Видеть все в розовых (голубых, мрачных) тонах», советуем в сложных ситуациях не «сгущать краски» и еще используем много других интересных вариантов. Цвет способен легко отражать наши чувства и эмоции, настроение, ассоциируется с разными ситуациями и предметами, запахами и вкусовыми качествами.
Цвет вызывает у людей стойкие вкусовые ощущения. Он может быть сладким, кислым, соленым или горьким. Например, золотистое пиво на темно-синем фоне обязательно вызовет ощущение жажды, а персиковый, абрикосовый, терракотовый и коралловый возбудят аппетит. В парфюмерии самым пахучим является розовый цвет. Интересно, что цвет вещей влияет на восприятие их веса и размера. Черный чемодан или сумка будут казаться тяжелее тех же моделей, сделанных в белом цвете. Платье из красной ткани покажется длиннее такого же, но черного. А белый цвет традиционно полнит.
Любопытно влияние цвета и на наше временное восприятие. В красном цвете время растягивается, а в синем все происходит намного быстрее.
И конечно же, все эти особенности нашего восприятия всегда используются рекламистами и маркетологами, производителями разных товаров. Выполненная в определенных тонах реклама, правильно подобранный цвет упаковки – это всегда гарантия хороших продаж и финансовых прибылей.

Оставить комментарий