Как закрепить якорь

Выбор якоря (касание, жест, слово и т. п.) зависит от вашего желания и ситуации, в которой вы находитесь. Касание — сильный якорь для большинства людей. Но бывают ситуации, в которых физический контакт невозможен, тогда лучше использовать жест в комбинации с фразой. Он должен отличаться от тех жестов, которые вы делаете по привычке, выберите особенное выражение лица, хлопок по лбу или хлопок ладонями и т. д.
Слово лучше выбрать такое, чтобы его легко можно было «спрятать» посреди фразы. Причем слово, которое в дальнейшем будет служить якорем, может быть и другим, но оно должно быть похожим на первое по звучанию и так же выделяться интонационно.
Пример такого якоря. Вы играете в бильярд. Чтобы закрепить якорь, вы делаете особый жест или касаетесь собеседника со словами: «Какой хороший удар!», выделив голосом слово «хороший».
Затем на деловых переговорах вы делаете тот же самый жест и произносите: «Я уверен, что это хорошее решение проблемы. А ты что думаешь?» Разумеется, с акцентом на слове «хорошее».
Пример торговца автомобилями:
«Я уверен, что это хороший выбор. А вы что думаете?» — говорит он и хлопает вас по плечу. И вам сразу становится хорошо, потому что вы не заметили, как ранее в разговоре, рассказывая смешной анекдот, он закрепил якорь на слове «хороший» и сейчас с его помощью включил нужную эмоцию.
Теперь подумайте, какие якоря используют рекламщики, чтобы заставить вас купить тот или иной товар? Часто якорем позитивных эмоций выступает сам товар, например кока-кола. Мы сами не понимаем, почему радуемся при виде логотипа этой газировки или почему нам тут же хочется что-то купить, стоит завидеть логотип Nike. В следующий раз, когда будете смотреть телевизор, обратите внимание, на что вас хотят настроить

Оставить комментарий